Деловая репутация на сегодняшний день входит в перечень характеристик хозяйственной деятельности любого предприятия и даже целого государства. Данный ключевой фактор наглядно демонстрирует успешность и во многом определяет фактический размер стоимости бизнеса. Финансовый эквивалент деловой репутации рассчитывается исходя из совокупности нематериальных благ, способных обеспечить конкурентные преимущества и получение сверхприбылей.
Важность оценки деловой репутации и опыта
Многие руководители до сих пор рассматривают такое понятие, как деловая репутация, как некий “проходной” фактор в финансовой отчетности, не понимая его важности. Зачастую принято рассматривать данный показатель как отражение разницы между фактической и балансовой стоимостями предприятия с его активами и ресурсами. Однако, по международным стандартам, это понятие определяется как покупная цена бизнеса, которая превышает его рыночную стоимость в момент подписания документов. Такой вид анализа соответствия, как оценка деловой репутации и опыта, предоставляет возможность собрать воедино все характеристики и критерии, которые влияют на уровень доверия к определенной организации, а также определяют мотивы для сотрудничества именно с ней.
В связи с вышеописанными тонкостями, особенно важным в оценке опыта и деловой репутации является анализ:
- индивидуальных факторов и особенностей;
- разновидностей и принципов классификации;
- методов проведения услуг.
Процедура и методы оценки стоимости
Каждый тип данных практических мероприятий имеет в своем процессе два направления.
1. Информационная описательная направленность. Она формируется разными контрагентами на основании исключительно личного мнения о компании.
2. Непосредственная оценочная деятельность.
На практике оценка опыта и репутации (прямая или косвенная) проводится произведением точных расчетных формул.
Деловую репутацию следует оценивать как неимущественное право какого-либо юридического лица и одну из решающих величин при определении инвестиционной привлекательности. Выделим главные особенности данного понятия:
- отсутствие материальных активов;
- тесные связи бренда с деловой репутацией и опытом;
- невозможность использования в технологических процессах;
- невозможность расчёта расходов на создание и развитие интеллектуальной собственности;
- значительная степень вариабельности.
Здесь присутствуют основные принципы систематизации как самого опыта и деловой репутации, так и методов их оценки. Рассмотрим их ниже.
Виды, классификация и способы формирования
Деловая репутация предприятия может классифицироваться по различным факторам. Среди них:
- способ формирования;
- ценовые показатели;
- методы учета.
По способам формирования она определяется как:
- приобретенная, образующаяся в результате объединения или покупки бизнеса;
- созданная (не отражается на балансе);
- комбинированная, формирующаяся постепенно на этапах развития.
По ценовым показателям предполагается два вида деловой репутации.
- Положительная. Она характеризуется превосходящей рыночной ценой компании над ценой ее балансов.
- Отрицательная. Обусловлена, наоборот, рыночной ценой с противоположными показателями.
Особенности методики оценки опыта и деловой репутации
Каждый из используемых методов имеет свои плюсы и минусы, и способен определить реальную стоимость. При её вычислении должны быть учтены корректные данные о
- чистом доходе;
- коэффициенте капитализации;
- суммах прибылей за счет разных активов субъекта;
- объемах реализованной продукции;
- источниках формирования валового дохода и других показателях.
Нормативной базой служит разработанный Техническим комитетом по стандартизации ТК 066 стандарт по оценке опыта и деловой репутации - ГОСТ Р 66.1.01-2015.
Настоящий стандарт устанавливает специальные требования, модель и критерии оценки деловой репутации организаций, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, где учитываются:
- История. Определяется, как продолжительность присутствия на рынке по соответствующему профилю экономической деятельности и объем выполняемых работ, оказанных услуг;
- Средства. Представляют собой обеспеченность материальными ресурсами, требуемыми для производства и поставки изделий, выполнения работ, оказания услуг, в том числе ПО, необходимым для выполнения проектных работ;
- Кадры. Наличие квалифицированных специалистов и руководителей;
- Имидж. Восприятие клиентами и обществом в целом;
- Достоверность. Здесь учитывается полнота сведений, представленных организацией.
Анализ осуществляется в добровольной системе сертификации, зарегистрированной соответствующим образом в Росстандарте. Несмотря на то, что данная процедура является добровольной, она очень востребована в современных условиях отечественными организациями, так как дает возможность быстро и без дорогих маркетинговых исследований оценить организацию: партнера, физическое лицо, поставщика, субподрядчика.
Сертификация позволяет достичь следующих целей:
- приобретение компанией очевидных конкурентных преимуществ;
- возможность выгодного позиционирования как на государственных, так и на коммерческих тендерах;
- формирование и поступательное развитие позитивного имиджа предприятия;
- обеспечение максимально объективного подведения итогов тендеров и электронных аукционов.
Осуществление такого экспертного анализа предоставит предприятию следующие выгоды:
- адекватное сравнение уровня развития компании с конкурентами, правильное позиционирование активов на рынке;
- независимое подтверждение компетенции и профессиональной успешности организации, в том числе для участия в тендерах на государственной и частный заказ;
- квалифицированная помощь потребителям в компетентном выборе поставщиков товаров и услуг;
- повышение конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности;
- формирование чёткой системы управления деловой репутацией.
Результатом экспертных оценочных работ являются:
1. Заключение группы аудиторов с расчетом индекса и свидетельствами, подтверждающими достоверность информации;
2. Сертификат оценки деловой репутации, проведенной согласно требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 в системе добровольной сертификации Российского регистра.
Наша компания предлагает услуги по оценке деловой репутации и опыта, гарантирует прозрачное ценообразование, обеспечивает индивидуальный подход, оперативное решение вопросов и высокий уровень оказываемых услуг. Специалисты компании осуществят следующие работы:
- предоставят бесплатную консультацию и предварительный расчет;
- приедут на адрес по заявке;
- подготовят коммерческое предложение;
- грамотно проведут квалифицированную экспертизу;
- помогут решить все спорные вопросы, касающиеся Ваших активов;
- предоставят достоверную информацию и официальный отчет.
Мы гарантируем полную конфиденциальность персональной информации и беспрецедентное качество работы за счет инновационных методов.
Звоните нашим менеджерам прямо сейчас, или заказывайте услугу онлайн и мы оперативно свяжемся с вами. Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты» этого сайта.